МОУ "Благоевская СОШ им. Героя России А.А.Власенкова""
пгт. Благоево
  • Наставничество

    Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

    Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

    Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.

    Основными задачами школьного наставничества являются:
    •    оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
    •    адаптация в коллективе;
    •    воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
    •    улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спортивной и иных сферах;
    •    подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
    •    раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    •    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

    Нормативное обеспечение системы наставничества

    Федеральный уровень:

    1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie